Ещё одна примета времени — фактически крах криптовалют. Они катастрофически теряют в цене, криптовалютные биржи разоряются и прекращают работу, люди, которые вкладывали в новые «валюты» большие деньги, ничего не успевают спасти и остаются ни с чем
А если вспомнить, что было совсем недавно…
Зачем вам эти нефть, газ, полезные ископаемые? Скупить оптом видеокарты, поставьте несколько ферм и в ус не дуйте. Бизнес будущего, технологическая революция, прогресс не остановить!
И ведь миллионы поверили. Количество криптовалютных ферм не поддавалось исчислению, биржи хвастались многомиллиардными оборотами, в некоторых странах даже начали вводить криптовалюты в качестве основных.
И вдруг всё рухнуло. Биткоин, который стоил около 50 тысяч долларов, рухнул почти до 17 тысяч, другие валюты потянулись за ним. В этом бизнесе произошла самая настоящая катастрофа глобального уровня. И лишь немногие смогли как-то спасти свои сбережения. Миллиарды, если не триллионы долларов просто сгорели, как будто бы их и не было.
А ведь их и на самом деле не было. Это был воздух, обычный надутый пузырь. Криптовалюты не выдержали обычное столкновение с нормальной жизнью, с реалиями экономики. Многим было понятно, что вообще весь этот проект является аферой, далёкой от реальности, но настоящих специалистов никто не слушал, продолжая верить в святой блокчейн. Никого не убеждали доводы о том, что криптовалюты совершенно ничем не обеспечены и держатся исключительно на вере в них, что их производство требует огромных энергетических затрат и что этот пузырь может схлопнуться, как только мировая экономика начнёт даже немного недомогать.
Ровно так всё и произошло. Конечно, кто-то не просто остался при своих, а поимел шикарный куш. Но таких единицы. Миллионы дурачков, которые вкладывали в крипту всё до последнего, потеряли всё до копеечки.
Но и это не станет панацеей от подобных проектов. Во-первых — криптовалюты ещё живы и ими даже торгуют, а во-вторых — я уверен, что скоро появится какой-нибудь новый проект, который пообещает лёгкие деньги из ничего. Так уж устроено человечество, что всегда охотно клюёт на эту наживку.